Ни для кого не секрет, что для людей именно зрение является основным источником информации – до 84%. Но запоминается из общего потока не более 40%. Но на слух усваивается и того меньше – порядка 20%. Именно поэтому современная реклама все активнее развивается в сфере графики, в том числе и наружной рекламы, ведь визуальный ряд несет огромные объемы информации. Поэтому такой вид рекламы, в частности широкоформатная печать на фотобумаге, по праву считается действенным и качественным.

Для наружной рекламы основной сложностью графического восприятия является факт возникновения у людей разнообразных ассоциаций на то или иное изображение. Причем они далеко не всегда носят положительный характер. Поэтому успешная реклама – это не просто картинка, а сложный комплекс элементов, которые не только дополняют, но и укрепляют общую смысловую линию. Но перегрузка общей композиции также не должна допускаться, как это часто случается в рекламных баннерах.

Но не все знают о еще одном способе для психологических воздействий. Он предполагает намеренное усложнение всей картинки, ее искажение или переворачивание. Ведь изготовить рекламные конструкции сегодня можно самые разнообразные, а значит, можно этим пользоваться, чтобы задерживать внимание людей. Они подсознательно будут искать ответ, концентрируясь на объекте рекламы. В результате он надолго задержится в памяти.

Не стоит забывать и о воздействии рекламных композиций. Для формирования у человека той или иной установки, достаточно лишь грамотного построения композиции из графических и текстовых блоков. Из-за того, что воспринимаются тексты сверху вниз и справа налево, то дизайнеры подают информацию в традиционных и привычных всем формах. Поэтому для изображений отводится правая верхняя область рекламы, а для текста – левая или нижняя относительно графики.

Еще одна интересная особенность в плане восприятия – к выделенным объектам внимание увеличивается. Такие объекты всегда центральные в композиции, чтобы привлечь максимальное внимание. Как правило, такой прием характерен для рекламы, размещаемой на транспорте.

Наибольшее распространение получили такие технические способы, как затемнение или же подсветка отдельных деталей картинки. Проще всего игра со светом реализуется в крупных городах.

Не меньшее значение для рекламы имеют символы и цвета. Причем за некоторыми оттенками замечено свойство вызывать особое внимание, и даже интерес. Хотя цветовосприятие параметр достаточно субъективный.